Конденсаторы кондиционеров в автомобилях нужны для охлаждения газообразного хладагента после прохождения через компрессор и его обратного превращения в жидкость. Он расположен в передней части автомобиля и соединен с вентилятором. Если в конденсаторе возникает утечка, система кондиционирования не будет работать должным образом без технического обслуживания и ремонта.
Основные симптомы проблем с конденсатором
- Отсутствие холодного воздуха.Конденсатор кондиционера играет важную роль в снижении температуры газа. Если он выходит из строя, то охлаждение или сжижение газа невозможно. Газ будет оставаться комнатной температуры.
- Утечка жидкости. Конденсатор расположен в уязвимой части автомобиля. Мелкий мусор и коррозия со временем приводят его в негодность, возможно образование отверстия в воздуховодах, что делает их нефункциональными — требуется ремонт или замена узла.
- При этом не стоит забывать, что отсутствие холода может являться следствием и низкого уровня хладагента.
Замена конденсатора
- Удаляем воздух из контура кондиционирования. Для этого необходимо продуть контур кондиционирования воздуха.
- Демонтируем радиатор или части корпуса.
- Разбираем конденсатор кондиционера. Для начала ремонта откручиваем трубы, которые связаны с конденсатором, продуваем их. Откручиваем винты, крепящие конденсатор, и вынимаем его.
- Устанавливаем новый конденсатор кондиционера. Закручиваем винты, выполняем ремонт трубок, подсоединяем их.
- Выполняем диагностику всей цепи и заправляем фреоном после завершения замены.
На замену конденсатора в ходе ремонта кондиционера потребуется не менее 3 часов.
Кондиционеры и климат-контрольные системы в современных иномарках стали неотъемлемой частью комфорта и удобства в автомобиле. Раньше они представляли собой роскошь и дополнительную опцию, доступную только на дорогих моделях. Однако сегодня это уже стандартное оборудование, которое можно встретить даже в более доступных автомобилях.
Если представить иномарку без кондиционера или климат-контроля, то сразу возникает впечатление, что это либо дешевая модель, либо очень старый автомобиль. Ведь в современном мире, где комфорт и удобство играют важную роль, наличие кондиционера или климат-контроля является показателем прогресса и современности.
Кондиционеры и климат-контрольные системы в автомобилях работают по одному принципу — они охлаждают и поддерживают комфортную температуру в салоне. Они оснащены специальными датчиками, которые контролируют температуру внутри автомобиля и автоматически регулируют работу системы. Пассажиры могут настроить желаемую температуру, и система самостоятельно поддерживает ее, создавая комфортные условия в салоне. Кондиционеры и климат-контрольные системы также имеют возможность фильтрации воздуха, что позволяет избегать попадания пыли, грязи и пыльцы в салон. Это особенно полезно для аллергиков и людей, страдающих от дыхательных проблем.
Однако как и любая другая техника, кондиционеры могут выйти из строя со временем и потребовать диагностики и ремонта. Часто водители обнаруживают проблемы с кондиционером только тогда, когда начинается жара, и они ощущают, что воздух в салоне не охлаждается так, как должен. В таких случаях рекомендуется обратиться к специалисту в наш сервис для проведения технического обслуживания, диагностики или ремонта кондиционера.
Таким образом, кондиционеры и климат-контрольные системы в современных иномарках стали неотъемлемой частью автомобильного комфорта. Они обеспечивают поддержание комфортной температуры в салоне и фильтрацию воздуха. Наличие такой опции в автомобиле уже не является роскошью, а стало стандартом, который ожидает большинство водителей.
Причины неисправности кондиционера
- Уплотнительные кольца на стыках высохли, и весь фреон вышел наружу.
- Разгерметизация системы. В конце зимы водители могут заметить порванные трубки кондиционера или поврежденные радиаторы. Эти проблемы часто возникают в снежную погоду и при движении по незнакомой местности.
Сам фреон представляет собой газообразную жидкость, смесь этана и метана. Он является топливом для всех автомобильных систем кондиционирования. Известно более 40 типов, но в автомобилях используется R134a. Ранее использовался R12, но в связи с введением экологического законодательства он больше не применяется; фреон R600a взрывоопасен, и его ни в коем случае нельзя использовать.
Фреон в системе кондиционирования может превращаться из газа в жидкость и обратно. При откручивании трубок при замене радиатора кондиционера автомобиля следует соблюдать особую осторожность, так как можно обморозить пальцы. Перед ремонтом предварительно подготовьте ветошь и приложите ее к местам соединения, откуда выходит фреон. Сразу же заправляйтесь новым газом, так как хранить его в системе нельзя.
Заправка осуществляется с помощью специальных механизмов и оборудования. Покупать собственный фреон не имеет смысла, 100 г фреона не продается, а продаются баллоны по 1 кг, а еще чаще по 13,5 кг, соответственно, и цена за такой объем высокая. Перед заправкой необходимо вакуумировать систему и выполнить диагностику ее герметичности.
Снимаем радиатор кондиционера
В зависимости от типа автомобиля радиаторы устанавливаются по-разному: одни-перед радиатором, другие - за радиатором охлаждения двигателя. Трубки, ведущие к радиатору, имеют изоляцию, но снимать или повреждать ее не рекомендуется.
Никогда не откручивайте и не сбрасывайте давление в системе в дождливые или влажные дни. Высокая влажность, даже в сухом помещении, может через некоторое время привести к выходу системы из строя. После откручивания труб заклейте их клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи. Осторожно снимите радиатор, так как соты изготовлены из алюминия и очень легко гнутся.
Радиатор обычно снимается с нижней части автомобиля. Это удобнее и требует меньшего количества деталей для демонтажа. В ходе ремонта сначала необходимо снять защиту двигателя, а на большинстве моделей – решетку радиатора и передний бампер. Радиатор можно подготовить заранее или отдать в ремонт. При снятии радиатора ничего, кроме фреона, выходить не будет. Тем не менее, некоторые модели можно снять сверху, в этом случае необходимо открутить решетку радиатора и фару. Если радиатор поврежден, его следует запаять аргоном и никакой другой сваркой. Чаще всего аргон используют специалисты по ремонту холодильников.
Устанавливаем радиатор обратно
При замене радиатора кондиционера автомобиля он устанавливается в порядке, обратном демонтажу, и плотно прикручивается к раме. После смазки кондиционера можно выполнить диагностику качества пайки и работы. Не забудьте сообщить мастеру, что вы заменили радиатор и припаяли его. Он проверит место пайки и соединения трубок и скажет, есть ли утечки. Это необходимо для того, чтобы в худшем случае не пришлось возвращаться в автосервис для дозаправки или повторно выполнять процедуру пайки радиатора.
Рабочее давление в системе составляет около 10-15 кг, а давление подачи может достигать 25 кг при высокой температуре окружающей среды и забитых радиаторах.
Заправка автомобильного кондиционера
Наиболее комфортным и долгожданным процессом ремонта является заправка системы кондиционирования. После диагностики системы на герметичность в ней создается вакуум с помощью вакуумного насоса. Система имеет две трубки – подающую и нагнетательную, на них часто устанавливаются красные и синие колпачки. Заправка производится при работающем двигателе, поэтому для проверки работы кондиционера его нужно включить. Самостоятельно заправить кондиционеры без специального оборудования и знаний невозможно.