Компания BUS-climate предлагает услугу по промывке системы рефрижераторов и кондиционеров.
В данную услугу входит:
- Подготовка контура к промывке
- Промывка системы сольвентом
- Сушка системы рефрижератора/кондиционера
Промывка системы кондиционирования на легковом автомобиле проводится только с заменой радиатора кондиционера (конденсатора).
Когда необходима промывка?
Промывка системы кондиционера и рефрижератора необходима в 3 случаях:
- Выход из строя внутреннего узла компрессора по каким-либо причинам.
Чтобы произошло разрушение компрессора, приводящее к образованию алюминиевой пудры, загрязняющей контур кондиционера, необходимы условия неправильной работы системы, такие как:
- повышенное давление
- часто возникающие гидроудары (происходящие при поломке ТРВ или перезаправки системы хладагентом),
- перегрев компрессора (происходит при нехватки хладагента)
- Попадание в систему неконденсируемых частиц (влаги, грязи и т.п.).
Дозаправка или перезаправка кондиционера или рефрижератора без устранения утечек фреона приводит к попаданию неконденсирующихся частиц.
Как неконденсирующиеся примеси могут проникать внутрь кондиционерного или холодильного контура?
Причиной наличия неконденсирующихся примесей кондиционерного контура часто являются ошибочные действия, например:
- Плохое вакуумирование контура или наличие при вакуумирование участков контура, изолированных от вакуумного насоса (закрыты ручные вентили или электроклапаны).
- Попадание воздуха в контур при неумелых действиях ремонтника при вскрытии контура для замены или проверки каких –либо агрегатов.
После установки манометрического коллектора, если ремонтник не продул гибкие, внутри них и в самом коллекторе будет находиться воздух.
Внимание! Если внутри системы кондиционирования или рефрижерирования находятся неконденсирующиеся газы (как правило, воздух или азот), парциальное давление этих газов добавляется к нормальному давлению паров хладагента, давая аномальное повышение полного давления в конденсаторе, что в свою очередь приводит к созданию условий повышенного износа компрессора, а также увеличивает нагрузку на двигатель.
- Наличие большого количества компрессорного масла в системе.
В компрессоре кондиционера или рефрижератора всегда должно быть определенное количество масла, рассчитанное производителем компрессора, но так как часть масла циркулирует по системе вместе с парами хладагента, то при ремонте системы специалист часто решает добавить масло, опираясь на количество отсепарированного масла в результате откачки фреона станцией по обслуживанию кондиционеров. Вследствие нескольких дозаправок или перезаправок хладагентом с добавлением масла приводит к его чрезмерному количеству его в системе.
Компрессор получает гидроудары при поступление большого количества масла по линии всасывания, в первую очередь разрушающие воздействия получает клапанная пластина компрессора, а при продолжительной работе в таких условиях компрессор полностью выходит из строя.
Для простоты понимания опишем ситуацию, когда так происходит:
- Вы посетили сервис для ремонта кондиционера
- Спустя непродолжительное время (2-4 недели) кондиционер резко перестал работать
- Вы снова приезжаете в сервис
- Вам говорят, что компрессор вышел из строя, но при этом система чистая и не требует промывки.
- Вы соглашаетесь на ремонт и получаете автомобиль с работающим кондиционером. И казалось бы все хорошо!
- Проходит от 1 до 6 месяцев (если установленный компрессор новый) и кондиционер снова не работает.
- Вы едете в сервис, где наверняка дали гарантию на работы, но, увы, в гарантии вам отказывают, ссылаясь на некачественный компрессор, который тоже вышел из строя.
Причина всего этого — переизбыток масла в системе. И несмотря на то, что нет стружки, грязи и алюминиевой пудры, компрессоры будут выходить из строя один за другим, пока система кондиционера или рефрижератора не будет промыта.
Очень важно: данный пример не является диагнозом для конкретных автомобилей, а сделан только с целью простоты понимания неисправности переизбытка масла в системе. Для конкретного установления причин неисправности именно вашего оборудования обращайтесь к специалистам!!!
Как проводится промывка системы кондиционера или рефрижератора?
- Промывка любой системы начинается с демонтажа компрессора, конденсатора (если это легковой кондиционер) и терморегулирующего вентиля, а также всех защитных элементов автомобиля препятствующих доступу к узлам и агрегатам системы кондиционирования или рефрижератора.
- Подготовка системы перед промывкой — это самый длительный и трудоемкий процесс всей операции по промывки.
- Необходимо соединить все трубки, (фреонопроводы), в единую систему, которая должна держать большое давление (в среднем 25 бар).
Cложность заключается в том, что каждый производители системы кондиционирования и производители рефрижераторов используют различные фитинги и способы соединения к компрессорам, конденсаторам, фильтрам осушителям, ресиверам, ТРВ, и прочим элементам контура. Зачастую изготовление переходников и адаптеров для подключения системы происходит во время подготовки, а не заранее, как можно ошибочно предположить. - Подключить к станции промывки.
- Проверить надежность соединений
- Необходимо соединить все трубки, (фреонопроводы), в единую систему, которая должна держать большое давление (в среднем 25 бар).
- Непосредственно процесс промывки заключается в нагнетании моющей жидкости по магистрали низкого давления (обратно току фреона) с последующей подачей азота в систему под давлением 20-25 бар. Азот подается для создания микро гидроударов по стенкам испарителя, трубок и шлангов, после азота снова нагнетание промывочной жидкости (Сольвент или моющий фреон R141a.).
Вследствие микрогидроударов все залегшие частицы металла, находящиеся на стенках теплообменников и магистралях фреона, отходят от стенок и потоком моющей жидкости смываются в станцию для промывки.
Промывка системы продолжается до тех пор, пока жидкость на выходе из системы будет без примесей и частиц износа компрессора («алюминиевая пудра» очень хорошо заметна на свету в прозрачной таре, она переливается и даже малое ее присутствие в моющей жидкости заметно, если ее отстоять 10-15 минут.). - Сушка системы кондиционирования или контура рефрижератора – это процесс удаления всех неконденсирующихся примесей (от 3 до 12 часов, в зависимости от размера и сложности системы) осуществляющийся с помощью вакуумного оборудования и нагревательных фенов. На авторефрижераторах прогреваются теплообменники (конденсатор, испаритель) до температуры 60-70 градусов и совместно с процессом нагрева идут процесс вакуумирование, что позволяет полностью осушить систему. На легковых автомобилях ремонтники лишены возможности производить сушку системы способом нагрева и поэтому этот процесс занимает больше времени, так как сушка происходит только за счет понижения давления в системе при помощи вакуумного насоса.
- Сборка контура кондиционера или рефрижератора.
После промывки системы необходимо установить новый фильтр-осушитель, ресивер, компрессор и конденсатор (если это легковой автомобиль). - После сборки проверяем систему на герметичность способом опресовки азотом.
- Завершающим этапом заправляем систему необходимым количеством хладагента.
- Диагностика после промывки системы – это процесс определения качества выполненной работы и проверка исправности всех исполнительных механизмов. Во время этой процедуры мы собираем всю информацию о системе и сравниваем ее с эталонными показателями для конкретной системы или установки.
Итог
Не промывая систему вы лишь откладываете это на потом и в результате потратите больше времени и денег.
На все работы наша компания BUS-climate дает гарантию 6 месяцев.
Цена услуги: 22 500 с промывочной жидкостью.
В услугу не входят запасные части и расходный материал, кроме промывочной жидкости.