В сервисе Bus-climate поиск утечек предоставляется совместно с опрессовкой, в услугу входит поиск всех имеющихся утечек системы автокондиционера или рефрижератора.
По окончании ремонта клиенту дается гарантия 6 месяцев и право на повторную заправку в течение этого времени бесплатно при условии ремонта в нашем сервисе.
При поиске утечек на автомобиле нередко необходимо демонтировать различные детали для получения доступа к подозрительным местам (защита двигателя, крышки конденсаторных блоков, крышки испарителей и т.д.), в стоимость данной услуги это не входит.
Хладагент, циркулируя внутри контура, постоянно вовлекает в такую же циркуляцию молекулы масла, находящегося в компрессоре. Таким образом, при наличии утечек, когда смесь хладагента и масла появляются на наружной поверхности отдельных деталей установки, хладагент испаряется и смешивается с воздухом, а частицы масла остаются на месте в жидком состоянии. Следовательно, очень часто место утечки может быть обнаружено по следам масла на трубопроводах или на тех деталях установки, которое расположены точно под местом утечки (при условиии, когда установка содержится в безупречной чистоте, что, впрочем, всегда должно иметь место).
Обычно утечка возникает в местах соединений, как резьбовых, в результате неправильной затяжки, так и паяных, вследствие некачественной пайки (повышенная температура при пайке, приводящая к появлению пор в паяном соединении, или чрезмерное травление, со временем приводящие к растрескиванию).
Поиск утечек может производиться:
- С помощью электронных детекторов утечек. Этот метод стоит применять с особой аккуратностью и точной уверенностью исправности детектора.
- С помощью флюоресцирующих добавок в масло и ультрафиолетовой лампы (ультрафиолетового излучения). Этот метод с высокой эффективностью позволяет обнаружить даже очень малые утечки, какой бы ни была природа используемого хладагента (CFC, HCFC, HFC) за счет применения соответствующих добавок.
Вышеописанные способы хорошо работают только при определенных условиях, и как правило требуют очень много времени. Далее мы разберем более эффективные способы которые позволяют с очень большой точностью определять место утечки.
С помощью мыльных растворов (метод обмыливания), что очень удобно для точного установления места утечки на подозрительном участке. Для поиска места утечек данным методом в системе необходимо создать максимальное избыточное давление закачав сухой азот марки R ( полностью обезвоженный ).
После того как система опрессована, начинаем обмыливание с подозрительных мест и соединений. Применение данного способа совместно с опрессовкой позволяет обнаружить 99% утечек в системе кондиционирования или рефрижератора.
Нередко мастера в автосервисах применяют способ опрессовки с помощью вакуума, но данный способ не может быть использован уважающими себя специалистами.
Чтобы дать заключение о ненадежности такой технологии, сравним, что происходит при наличии негерметичности, например, в паяном соединении для двух случаев.
С одной стороны (поз. 1) контур, находится под вакуумом, в котором в случае негерметичности наблюдается подъем давления.
С другой стороны (поз. 2) контур надутый азотом до давления 25 бар, в котором в случае негерметичности наблюдается падение давления
Поз. 1. Контур находится под вакуумом. Поскольку наружное давление равно атмосферному, перепад давления на паяном соединении незначительный (меньше одного бара)
Следовательно, расход воздуха через негерметичный стык небольшой и поступающий внутрь контура воздух обеспечивает сравнительно медленный подъем давления.
Поз. 2. Контур надут азотом до давления в 25 бар. Перепад давления между контуром и окружающий средой в 25 раз больше, чем в предыдущем случае, и при отсутствии герметичности азот будет выходить из контура наружу.
Следовательно, при одних и тех же размерах негерметичности, расход газа через негерметичный стык во втором случае будет гораздо больше, чем в первом, и давление внутри контура будет изменяться быстрее, что позволяет гораздо легче обнаружить это с помощью цифрового манифолда.
Заметим также, что в первом случае в контур поступает атмосферный воздух, содержащий влагу. Попадая внутрь, он нарушает одну из основных заповедей специалиста по ремонту климатических систем: «Влага — враг холодильщика!». Влага в соединениях с хладагентом образует особо разрушительные кислоты, например: Плавиковая кислота (одна из самых разрушительных для металлов).
Чтобы покончить с обсуждением технологии поиска утечек путем вакуумирования контура, рассмотрим еще один пример подключения развальцованной медной трубки к ниппельному наконечнику, представив себе, что гайка плохо закручена и, следовательно, должна приводить к негермитичности.
Случай 1. Контур находится под вакуумом, наружное давление прижимает развальцовку к ниппелю. Приход для воздуха ничтожный, негерметичность не обнаруживается.
Случай 2. Контур находится под давлением, которое отжимает фланец трубки от ниппеля. Утечка становится значительной и легко обнаруживается.
Из этого примера можно сделать окончательный вывод, что вакуумирование контура должно использоваться только для удаления из него влаги и ни в коем случае для испытания на герметичность.
Наиболее надежный способ — это опрессовка контура кондиционера или рефрижератора исключительно сухим азотом, как правило кондиционеры 20-25 бар, рефрижераторы 27-30 бар. Кроме того, опрессовав контур сухим азотом, мы облегчаем последующую процедуру осушки контура.