Опрессовка автокондиционера и рефрижератора азотом — это испытание замкнутого контура максимально допустимым давлением. Принципиальных отличий данной операции в разных системах нет, за исключением избыточного давления и времени тестирования.
Опрессовку следует выполнять с помощью дважды осушенного азота. Практика показывает, что давление опрессовки автомобильных климатических систем составляет 25–29 bar на протяжении 1 часа. Данного давления и временного интервала вполне достаточно для обнаружения всех мест утечек фреона после того, как была выполнена заправка.
Процедура опрессовки контура азотом проводится в несколько этапов:
- Рекуперация фреона из системы рефрижератора или кондиционера,
- Вакуумирование, чтобы удалить остатки хладагента из системы,
- Накачка азотом системы до максимально допустимого давления системы (для легковых автомобилей и кондиционеров на автобусах давление опрессовки 20-25 бар, на рефрижераторах 27-30 бар.
- Выжидается время около 10 минут (зависит от сложности системы)
- Проводится тест на герметичность оборудования (оценивается, есть ли утечки фреона), обязательно с использованием датчика температурной компенсации
Если на приборе спустя 15 минут теста есть падение давления более чем на 0,01 бара, то необходимо найти утечку фреона. Так как мы опрессовываем систему максимально допустимым давлением, то при положительном результате этой процедуры мы с точностью можем сказать, что при работе кондиционера или рефрижератора, даже при возникновении нештатной ситуации, такой как отказ вентилятора конденсатора, система не взорвётся.
Прайс на опрессовку азотом
Наименование | Цена |
---|---|
Опрессовка кондиционера азотом (одноконтурная система) | 1 500 р. |
Опрессовка кондиционера азотом (двухконтурная система) | 2 000 р. |
Опрессовка рефрижератора (привод от двигателя) | 2 500 р. |
Опрессовка рефрижератора азотом (полуприцеп) | 5 500 р. |
Опрессовка кондиционера (туристический автобус) | 5 500 р. |