Процедура проводится с целью испытания замкнутого контура максимально допустимым давлением. Принципиальных отличий проведения операции в разных автокондиционерах и рефрижераторах нет, за исключением времени тестирования.
Процедуру следует выполнять с помощью дважды осушенного азота. Практика показывает, что цифры давления для автомобильных климатических систем составляют 25–29 bar на протяжении 1 часа. Этого временного интервала вполне достаточно для обнаружения всех мест утечек после того, как была выполнена заправка.
Работа проводится в несколько этапов:
- Рекуперация фреона из системы рефрижератора или кондиционера. При ТО внутреннего блока хладагент перемещается в наружный блок и закрывается при помощи вентилей, и наоборот.
- Вакуумирование, чтобы удалить остатки хладагента.
- Накачка азотом до максимально допустимого уровня. Для легковых автомобилей и кондиционеров на автобусах это 20-25 бар, на рефрижераторах — 27-30 бар.
- Выжидание времени — около 10 минут.
- Проводится тест на герметичность контура оборудования (проверяется трасса, стыки, соединения и пр.), обязательно с использованием датчика температурной компенсации.
Если на приборе спустя 15 минут теста есть падение показателя более чем на 0,01 бара, то необходимо найти утечку фреона. Если нет, то далее производится удаление азота, вакуумирование кондиционера, после чего трубопровод заправляют фреоном.
Прайс на опрессовку азотом
Наименование | Цена |
---|---|
Опрессовка кондиционера азотом (одноконтурная система) | 1 500 р. |
Опрессовка кондиционера азотом (двухконтурная система) | 2 000 р. |
Опрессовка рефрижератора (привод от двигателя) | 2 500 р. |
Опрессовка рефрижератора азотом (полуприцеп) | 5 500 р. |
Опрессовка кондиционера (туристический автобус) | 5 500 р. |