Если во время эксплуатации подогревателя возникнет неисправность, подогреватель прекратит работу, светодиод на пульте управления будет мигать. Количество миганий (через паузу) указывает на вид неисправности. Причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправностей приведены в таблице ниже:
Количество миганий светодиода | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения |
Светодиод не светится | Подогреватель не запускается. | Неисправна аккумуляторная батарея. Обрыв в электропроводке. Плохой контакт в разъемах. Перегорел предохранитель 25А. Неисправен пульт управления. | Заменить аккумуляторную батарею. Устранить обрыв в электропитание. Удалить окисление с контактов разъемов. Заменить предохранитель. Заменить пульт управления. |
2* | Подогреватель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска) |
1. Нет топлива в баке. 2. Применяемое топливо не соответствует сезону (замерзает). |
1.Залить топливо в бак. 2.Заменить топливо. |
1.Топливо не поступает к нагревателю, топливный насос не работает. 2 Недостаточное количество подаваемого топлива. |
1. Проверить электропроводку При необходимости заменить топливный насос. 2.Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. |
||
Засорена сетка воздухозаборника. Засорен газоотводящий трубопровод. | Очистить сетку воздухозаборника и газоотводящий трубопровод от возможного засорения. | ||
Недостаточный разогрев свечи. Неисправен свечной драйвер в блоке управления. | Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления на свечу, при необходимости заменить блок управления. (Напряжение должно быть не менее 12В). | ||
Засорено отверстие диаметром 1,5 мм в штуцере камеры сгорания. Засорена около свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания. | Снять сетку. Прочистить отверстие 1,5 мм. Если сетка без нагара то ее установить или заменить на новую. | ||
1 | Перегрев Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, более 20 градусов С. |
1 Отсутствует тосол в системе охлаждения. Воздушная пробка в нагревателе. 2 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). 3 Неисправность электронасоса (помпы). 4 Неисправность датчик температуры и перегрева. |
1 Проверить полностью жидкостный контур. 2 Заменить тосол 3 Проверить помпу, при необходимости заменить. 4 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить |
3 | Срыв пламени |
1 Негерметичность топливопровода. 2 Засорился фильтр тонкой очистки в топливном насосе. 3 Неисправность топливного насоса. 4 Неисправность индикатора пламени |
Проверить герметичность топливопровода. Проверить количество и подачу топлива. Проверить топливный фильтр в топливным насосе при необходимости заменить. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание на корпус. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
Неисправность мотора нагнетателя воздуха | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или в электродвигателе | Проверить электропроводку и электродвигатель на обрыв или короткое замыкание, устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. | |
5 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке индикатора пламени | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление при температуре 25°C должно быть от 26 до32.5 Ом. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом, при КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При обрыве или К.З. индикатор пламени заменить. |
6 | Неисправность датчика перегрева | Короткое замыкание (К.З) или обрыв в электропроводке датчика | Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить. |
Неисправность датчика температуры | |||
7 | Неисправность циркуляционно го насоса | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, или в электродвигателе циркуляционного насоса | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить на К.З. циркуляционный насос и при необходимости заменить. |
Неисправность топливного насоса | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание. Проверить сопротивление на выводах топливного насоса. Сопротивление должно быть 14,5 – 16Ом. При неисправности топливный насос заменить. | |
9 | Отключение, повышенное напряжение | Неисправна аккумуляторная батарея |
Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку. Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости заменить. |
Отключение, пониженное напряжение | Неисправен регулятор напряжения | ||
10 | Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания подогревателя. | За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в подогревателе. |
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить |
Внимание!!! 1. Ремонт подогревателя можно производить без демонтажа с автомобиля, если требуется заменить циркуляционный насос (помпу), пульт управления, топливный насос.
2. Ремонт нагревателя можно производить и на автомобиле, если есть доступ для замены блока управления, нагнетателя воздуха, свечи накаливания, датчика температуры или перегрева; индикатора пламени.