Во время эксплуатации подогревателя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по коду неисправности на пульте управления ПУ-11М. Коды неисправностей, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице ниже:
Код неисправности | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения неисправности |
01 | Перегрев | Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. |
Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. Проверить помпу. Проверить датчики. |
02 | Опознан возможный перегрев. | Скорость роста температуры, слишком большая | |
03 | Неисправность датчика перегрева | Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления | Проверить соединительные провода, разъём. Проверить датчик |
04 | Неисправность датчика температуры | ||
05 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание на корпус или обрыв. Неисправность блока управления. | Проверить индикатор пламени. |
06 | Неисправность встроенного датчика температуры | Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления) | Заменить блок управления. |
09 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв. | Проверить свечу накаливания. |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха (тугое вращение) | Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку. |
Проверить нагнетатель воздуха. Заменить нагнетатель воздуха. |
27 | Неисправность нагнетателя воздуха — двигатель не вращается | Окисление контактов в колодке. Заклинил по причине разрушения подшипника или ротора. Попадание посторонних предметов и т. п. | |
28 | Неисправность нагнетателя воздуха — двигатель вращается с постоянной скоростью | Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. | |
12 | Отключение, повышенное напряжение (выше 16В/30В) | Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея. | Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку. Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля. |
15 | Отключение, пониженное напряжение (ниже 10,5В/20В) | ||
13 | Попытки запуска исчерпаны. Розжиг не состоялся (2 раза). | Нет топлива |
Проверить наличие топлива. Проверить топливный насос. Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. Проверить свечу накаливания. Проверить камеру сгорания. |
Недостаточное количество подаваемого топлива | |||
Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. | |||
Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. | |||
Засорено отвестие Ø 1,5 мм в свечном штуцере камеры сгорания. | |||
14 | Неисправность помпы | Обрыв или короткое замыкание. | Проверить провода и колодку. Проверить помпу. |
16 | Индикатор пламени недостаточно остыл | За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. | Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. Проверить индикатор пламени. |
17 | Неисправность топливного насоса | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса. | Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить провода, идущие на топливный насос, на целостность изоляции. |
20 | Нет связи между пультом управления и нагревателем | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке. | Проверить соединительные провода, разъем. |
29 | Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить топливный насос и при необходимости заменить. | |
78 | Зафиксирован срыв пламени во время работы | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорания уплотнительных прокладок, снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника, или засорение фильтра в топливном насосе. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.
Во время эксплуатации подогревателя могут произойти отказы его отдельных элементов, замену которых можно выполнять без снятия нагревателя с автомобиля (например: замена блока управления, помпы, свечи, пульта управления, топливного насоса).
ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПРИ ПОТЕРЕ ТЕПЛООБМЕННИКОМ ГЕРМЕТИЧНОСТИ.