BINAR-5S, BINAR-5S (diesel), BINAR-5S-TM, BINAR-5S-TM (diesel), BINAR-5S-24-TM (diesel)
Возможные неисправности отопителя, их причины и методы устранения. Во время эксплуатации воздушного отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по высвечиваемому коду на пульте управления ПУ-16, расшифровку которого приведена в таблице ниже. Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорания уплотнительных прокладок, или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.
Ниже перечислены коды ошибок для всей линейки автономных подогревателей двигателя Бинар. Ошибки в пределах серии моделей Бинар схожи, в связи с чем мы уместили их для Вашего удобства в одну таблицу:
Коды | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения неисправности |
01 | Перегрев (по температуре) | Температура в зоне одного из датчиков более 120ºС. |
1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу. 3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева. 4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды. |
03 | Неисправность датчика температуры №1 | Короткое замыкание или обрыв проводников. | Заменить сборку датчиков. |
04 | Неисправность датчика температуры №2 | ||
05 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора | Проверить индикатор пламени согласно пункту. |
06 | Неисправность датчика температуры на блоке управления | Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит) | Заменить блок управления. |
09 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. |
Проверить свечу накаливания. Проверить блок управления. |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала | Посторонние предметы (мусор) мешают вращению крыльчатки или крыльчатка задевает за крышку нагнетателя воздуха. |
Проверить электропроводку. Проверить НВ на наличие грязи |
12 | Отключение, повышенное напряжение. | Напряжение питания выше 16В (30В) | Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
13 | Попытки запуска исчерпаны | Розжиг не состоялся. (2 раза) | Проверить топливопровод, топливный насос и нагнетатель воздуха. Проверить выхлопную трубу. Проверить камеру сгорания, при необходимости почистить отверстие в свечном штуцере КС. |
14 | Неисправность помпы | Обрыв или короткое замыкание токоведущих частей. | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу. Почистить насосную часть помпы. |
15 | Отключение, пониженное напряжение. | Напряжение питания менее 10В (20В) | Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлаждён датчик пламени | Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса (короткое замыкание) | Короткое замыкание в электропроводке топливного насоса. | Проверить топливный насос. |
20 | Нет связи между блоком управления и пультом | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке от изделия к ПУ. |
Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты |
21 | Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ» | Условия для поддержания горения плохие. Недостаток топлива или воздуха, закопчен теплообменник, засорена выхлопная труба | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
22 | Неисправность топливного насоса (обрыв) | Обрыв в электропроводке топливного насоса | Проверить топливный насос. |
24 | Резкое изменение температуры на одном из датчиков. | Возможный перегрев в зоне одного из датчиков температуры из-за слабой циркуляции охлаждающей жидкости. |
1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу. 3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева. 4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды. |
25 | Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости. | За 1 цикл работы подогреватель трижды достиг ждущего режима за время менее 6 мин. | |
27 | Неисправность нагнетателя воздуха. | Двигатель не вращается (возможно задевание) |
Проверить НВ на наличие механических помех вращению Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления. |
28 | Неисправность нагнетателя воздуха. | Двигатель вращается без управления (возможна неисправность 5В питания в блоке управления). | |
29 | Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя | Количество повторных розжигов больше 4-х. | Проверить топливную систему. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса. |
30 | Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения | При снижении напряжения питания бортовой сети воздуходувка останавливается. | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
37 | Подогреватель заблокирован | Ошибка №13 повторилась три раза подряд | Выяснить причину возникновения ошибки, устранить. Разблокировать подогреватель. |
50 | Нет связи между пультом управления и модемом. | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке |
Проверить предохранитель. Проверить цепи и контакты. |
78 | Срыв пламени | Зафиксирован срыв пламени во время работы. Ошибка информационная (не критическая). | Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе |
Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорания уплотнительных прокладок, снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника, или засорение фильтра в топливном насосе. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.
Во время эксплуатации подогревателя могут произойти отказы его отдельных элементов, замену которых можно выполнять без снятия нагревателя с автомобиля (например: замена блока управления, помпы, свечи, пульта управления, топливного насоса).
ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПРИ ПОТЕРЕ ТЕПЛООБМЕННИКОМ ГЕРМЕТИЧНОСТИ.