Неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте. Возникшие неисправности подогревателя представлены в таблице ниже:
Кол-во миганий светодиода | Описание неисправности | Комментарий. Устранение неисправностей |
1 | Перегрев Опознан возможный перегрев. Разница температур, измеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая | Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. Разница значений температур, измеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева более 85С или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса. |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано, проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
3 | Прерывание пламени | Проверить подачу топлива. Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение в топливном насосе или топливной системе. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 |
Неисправность свечи накаливания Неисправность мотора нагнетателя воздуха |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом. |
6 |
Неисправность датчика перегрева Неисправность датчика температуры |
Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить. |
7 |
Неисправность циркуляционного насоса Неисправность топливного насоса |
Удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля. Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить. |
9 |
Отключение, повышенное напряжение Отключение, пониженное напряжение |
Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР2 должно быть не выше 30 В. Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР2 должно быть не ниже 20 В |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
11 | Неисправность встроенного датчика температуры в блоке управления | Заменить блок управления |
Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами: Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:
- Проверить наличие топлива в баке;
- Проверить наличие напряжения на разъеме ХР2 (см. схему электрических соединений подогревателя). Если напряжение на разъеме XР2 нет, то необходимо заменить предохранители 25А на жгуте питания;
- Проверить наличие напряжения на разъеме XS1. Если напряжение на разъеме XР2 имеется, а на разъеме XS1 нет - то предохранитель 30А в блоке управления перегорел и его необходимо заменить.
ВНИМАНИЕ!!! Поиск неисправностей рекомендуется начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и схему электрических соединений):
Схема электрических соединений (вид на колодки показан со стороны присоединительной части колодок):
ВАЖНО!!! Для обеспечения надежной работы подогревателя необходимо:
- Включать его один раз в месяц на 5-10 минут, в том числе и в теплый период года, если подогреватель не эксплуатируется. Данная операция необходима для удаления образующихся вязких пленочных отложений на подвижных частях топливного насоса. Не выполнение данной операции может привести к отказу работы подогревателя.
- Надежная работа подогревателя зависит от марки применяемого топлива. Марка топлива выбирается в соответствие с ГОСТ 305-82 в зависимости от температуры окружающей среды.
- Применять моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость соответствующих сезону марок.
- Регулярно контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи.
- Рекомендуется при длительной стоянке или хранении автомобиля отключать подогреватель от источника питания (аккумулятора) во избежание его разрядки (ток потребления подогревателя в нерабочем состоянии (30 ÷ 40) мА).