Основные требования к монтажу подогревателя и его узлов.
Подогреватель 14ТС-Mini предназначен для установки на автомобили всех марок с жидкостной системой охлаждения.
- Электродвигатель с насосом (помпу) и нагреватель следует устанавливать ниже уровня расширительного бачка радиатора автомобиля.
- Обеспечить совпадение направления потока жидкости в нагревателе с имеющимся направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.
- После установки нагревателя из всей жидкостной системы охлаждения и из самого нагревателя удалить воздушные пробки. Все места соединений трубопроводов должны быть герметичны.
- Топливные и циркуляционные трубопроводы должны быть смонтированы с учётом недопустимости их контакта с горячими и вибрирующими элементами автомобиля. Если контакта избежать нельзя, то установите на патрубки защитную оболочку.
- Не допускается эксплуатация подогревателя с замерзшей охлаждающей жидкостью.
- После проведения любых работ в системе охлаждения (ремонт или смена жидкости) из неё следует вновь удалить воздух.
Монтаж подогревателя
Подогреватель рекомендуется устанавливать в подкапотном пространстве автомобиля на раму. Установка нагревателя на двигатель, в салоне или кабине автомобиля не допускается.
Монтаж производить с учётом допустимых рабочих положений нагревателя в соответствии с рисунком 7. Монтаж нагревателя проводить с учетом доступности к демонтажу электронного блока, датчиков температуры и перегрева, воздухозаборника, топливного насоса.


Рис. 7- Допустимые рабочие положения нагревателя
Монтаж помпы
Рабочее положение электронасоса – от горизонтального (выходным патрубком вверх) до вертикального (насосной частью вниз).
Монтаж выхлопной трубы
При монтаже выхлопной трубы необходимо учитывать ее высокую температуру при эксплуатации. Выхлопная труба крепится хомутами и монтируется с лёгким наклоном вниз в сторону выхлопа. Выхлопная труба не должна выступать за габариты автомобиля. Отработанные газы должны отводиться наружу. Выход отработанных газов и вход воздуха для сгорания должны быть расположены так, чтобы исключить возможность повторного всасывания отработанных газов. Исключить возможность проникновения этих газов в салон или всасывание их вентилятором автомобиля. Кроме того, газы не должны отрицательно влиять на работу агрегатов автомобиля. Выходное отверстие выхлопной трубы должно находиться в положении, исключающим засорение или попадание снега и обеспечивающим свободный сток попавшей в него воды, а также не располагаться против набегающего воздушного потока.
Монтаж топливного бака
Топливный бак устанавливается согласно рис. 8.

Наливная горловина топливного бака не должна находиться в салоне, багажнике, в моторном отсеке. Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать за габариты кузова. Топливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака, не должно попадать на систему выхлопа и электропроводку. Оно должно отводиться на грунт.
С целью исключения утечки топлива из топливного бака (самотеком) при нарушении герметичности топливного насоса, топливный бак предпочтительно располагать так чтобы максимальный уровень топлива был ниже среза топливной трубки нагревателя.
ВНИМАНИЕ!
Перед началом отопительного сезона необходимо проверить топливный бак. Если в баке длительное время хранилось топливо (например, с прошлого отопительного сезона), то его необходимо слить! Промыть бак бензином или керосином и залить новое дизельное топливо. Данная процедура предназначена для удаления осадка образовывающегося в топливе при длительном хранении. Не выполнение данной процедуры может привести к засорению или отказу топливного насоса и повышенному сажеобразованию в камере сгорания.
Монтаж топливного насоса и топливопровода.
Топливный насос предпочтительно монтировать ближе к топливному баку и ниже нижнего уровня топлива в топливном баке. Для обеспечения данного требования допускается снимать топливный насос с нагревателя при этом резиновые топливные шланги необходимо разрезать на отрезки длиной 70 мм и использовать в качестве соединительных муфт. Необходимо доработать жгут идущей к топливному насосу из блока управления т.е сменить присоединительную колодку и использовать удлинитель. Соединения топливопровода с топливным насосом, топливным баком и топливной трубкой нагревателя производить согласно рис. 9.

Подогреватели 14ТС-Mini-24 и 14ТС-Mini-24/12-GP комплектуются топливным насосом производства компании АДВЕРС. Подогреватели 14ТС-Mini-24/12-GP-ТМ (имеющие маркировку «TM») комплектуются топливным насосом производства компании Thomas Magnete. Монтажное положение топливного насоса должно соответствовать рис. 10.

При монтажных работах отрезку топливопровода производить только острым ножом, согласно рис.11. На местах среза не допускаются сужение проходного сечения топливопровода, вмятины и заусенцы.

ВНИМАНИЕ! Топливопровод, фильтр (если он установлен) и топливный насос следует защищать от нагрева, не устанавливать их рядом с выхлопной трубой и на двигатель.
Монтаж электрической сети подогревателя
Монтаж жгута проводов подогревателя производить согласно схеме электрических соединений подогревателя (см. рис.4.1). При монтаже жгута исключить возможность его нагрева, деформации и перемещения во время эксплуатации автомобиля, крепя жгут пластмассовыми хомутами к элементам автомобиля.
Внимание! Монтаж вести при снятых предохранителях
Монтаж пульта управления
Пульт управления устанавливается в кабине автомобиля на панели приборов или в другом удобном для водителя месте.
Монтаж модема
Модем устанавливается в кабине автомобиля – в защищенном от внешнего воздействия «чистом» месте. Антенна расправляется и выводится на «открытое пространство» (на лобовое стекло).
Проверка предпускового подогревателя после монтажа
При монтаже обеспечить:
- герметичность жидкостной системы;
- герметичность топливопроводов топливной системы;
- надежность крепления электрических контактов подогревателя.
Полностью открыть кран отопителя салона. Удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля.
Проверить подогреватель на работоспособность нажав на среднюю кнопку пульта управления. Должен последовать запуск подогревателя. Дальнейшая работа подогревателя проходит в автоматическом режиме.
При проверке работоспособности подогреватель должен пройти все режимы работы («полный», «средний», «малый», «остывание», а также включение вентилятора отопителя кабины при достижении охлаждающей жидкостью температуры 55С).
По желанию пользователя подогреватель можно выключить раньше, нажав на центральную кнопку пульта управления.
Если в процессе запуска или работы подогревателя по какой-либо причине произошёл сбой, то на пульте управления отобразится код неисправности.
Провести запуск подогревателя с работающем двигателем автомобиля и проверить работу подогревателя.
Рекомендации
Для обеспечения надежной работы подогревателя необходимо включать его не реже одного раза в месяц на 5-10 минут, в том числе и в теплый период года, если подогреватель не эксплуатируется. Данная операция необходима для удаления образующихся вязких пленочных отложений на подвижных частях топливного насоса. Не выполнение данной операции может привести к отказу работы подогревателя.
Надежная работа подогревателя зависит от марки применяемого топлива. Марка топлива выбирается в соответствие с ГОСТ 305-82 в зависимости от температуры окружающей среды (см. таблицу 5).
Допускается применять и смеси дизельного топлива и керосина в соответствии с рис.12.
Рекомендуется при длительной стоянке или хранении автомобиля отключать подогреватель от источника питания (аккумулятора) во избежание его разрядки (ток потребления подогревателя в нерабочем состоянии (30 ÷ 40) мА).
Внимание! Подогреватели имеющие в своем названии маркировку «GP» комплектуются свечей с элементом накаливания производства Японии. Данные свечи необходимо проверять на работоспособность напряжением 9V (для изделий с напряжением питания 12В) или 18V (для изделий с напряжением питания 24В)
Таблица 5

Электросхема
