Система подачи топлива предпусковых подогревателей Webasto Thermo 230-350 Thermo S 230-350 Thermo E 200/320. (Основные принципы и неисправности)
Топливная система для предпусковых подогревателей с шестерёнчатым типом топливного насоса и имеющая два топливопровода подачу и обратку должна соответствовать следующим требованиям:
- Максимальная длина всасывающий магистрали 15 м.
- Максимальная длина обратной магистрали 15 м.
- Максимально допустимая высота всасывания 1 м.
- Внутренний диаметр всасывающего и обратного топливопровода 6 мм
- Максимальное давление разряжения 300 мбар. ( при 500 мбар. Происходит квитанционный срыв топливного насоса.)
Основные неисправности топливных систем
- Негерметичность подающей магистрали: вследствие данной неисправности происходит попадание воздуха в топливный насос, приводящий к провалу в работе подогревателя или полном срыве пламени.
- Негерметичность обратной магистрали: при данной неисправности наблюдается отток топлива от топливного насоса во время стоянки что приводит к затрудненному запуску, срыву пламени при старте или блокировки подогревателя по не запуску.
- Плохая пропускная способность: засор связанный с отложениями на стенках магистралей приводит к пониженному давлению всасывания (менее 500 мбар) в подающей магистрали и повышенному противодавлению (более 0,3 бар) в обратной магистрали.
При возникновении перечисленных неисправностей первым страдает топливный насос и его трущиеся детали.
Топливные насосы предпусковых подогревателей Webasto серии Thermo прошли два видоизменения. Первые насосы были изготовлены и сплавов цветных металлов, а трущиеся детали находились в стальном корпусе и прижимались стальной пластиной что давало большой запас прочности и прощала ошибки при монтаже.
В 2008 году был «апгрейд» топливных насосов, они изменили свой корпус и материал. Насос выполнен полностью из алюминия, а трущиеся детали (шестерни) прижимаются бронзовой крышкой.
После таких изменений подогреватель стал более уязвим и требователен к качественной топливной системе. Надежность топливного насоса все равно была удовлетворительной. И в среднем насос работал 5-7 лет без особых проблем, даже с мелкими неисправностями топливной системы.
В 2015 году произошёл второй «апгрейд», с первого взгляда незначительный: просто поменяли бронзовую крышку на алюминиевую. И тут все началось.
На городских автобусах МАЗ, ЛИАЗ и т.д. подогреватели с такими насосами работают и проблем практически не возникает. Дело в том, что на данных автобусах очень короткая топливная система. На ЛИАЗАХ, например, стоит бак на обратке ДВС на 15 литров, длина магистралей подогревателя 50 см. На автобусах МАЗ отдельные заборники и снова длина магистрали 2 метра.
Другое дело туристические автобусы и особенно из Поднебесной. Здесь нужно остановиться подробнее.
Европа (MAN, NEOPLAN, MERCEDES)
С 2012 года каких топливных систем они только ни производили.
Совместная с ДВС: подача с основного фильтра обратка через тройник.
Частично совместная с ДВС подача с отдельного топливо заборника обратка через тройник
Совместная с ДВС + обратные клапаны подачи и обратки.
Идея брать топливо с общего фильтра неплохая, так как он рядом и длина магистралей небольшая, но есть и обратная сторона медали, и это ТНВД. Так как производительность подкачивающей секции насоса ДВС в десятки раз больше, чем у насоса подогревателя, то создается критически низкое давление всасывания — менее 500 мбар. И при заведённом двигателе ТН подогревателя работает на износ.
Китай (YUTONG, Kinglong)
C 2008 года по данным нашего сервиса на большинстве китайских автобусов стоит Webasto Thermo 350.
На старых китайцах с топливной системой большая беда. Забор топлива идет из отдельного топливозаборника и доходит до подогревателя трубкой с внутренним диаметром 4 мм, при этом длина магистрали 12–15 метров. И это не единственная проблема, в довесок во всей длине встречаются соединения.
На новых китайцах дела с топливной системой лучше. Забор топлива осуществляется из отдельного топливозаборника, внутренний диаметр трубки 6 мм, длина магистрали 12–15 метров и отсутствие соединений. И кажется ни к чему не придраться, но не так все просто.
Данные, которые я привел в начале статьи, актуальны были на 2000 год, и поправку на полностью алюминиевый насос никто не сделал. Проблемы такие же, как и на европейцах — насос работает на максимальных режимах, что сокращает его срок службы в разы.
Фирма Webasto заявляет срок службы топливного насоса при нормальных условия эксплуатации 5 лет. Но как показывает практика, 3-4 года — это предел.
В нашем сервисе неоднократно проходили дискуссии на тему, как правильно и что конкретно менять в том или ином случае, в нашем сервисе проводили исследования по замене только топливного насоса и оставлять родную топливную систему заведомо проверив ее на герметичность, но статистика — упрямая штука: 9 из 10 возвращаются на ремонт топливной системы.
Итог
По нашему личному мнению, топливная система должна состоять из металлического не разборного топливо заборника, полиамидной трубки диаметром 10 мм, топливного фильтра и как можно меньшим количеством соединений.
Замену топливного насоса производить только совместно с топливной системой.